На рисунке: Взаимосвязь между активностью и выбором, данными опросов, объективными характеристиками блюд и индексом продаж, который указывает на поведение населения.
Ученые международной лаборатории социальной нейробиологии, созданной в НИУ ВШЭ по программе Мегагранты, совместно с коллегами из МГУ им. М.В. Ломоносова и Швейцарской высшей технической школы Цюриха показали, что всплески дофамина в прилежащем ядре, которые возникали во время демонстрации фотографий блюд участникам эксперимента, коррелировали с годовыми объёмами их продаж. Результаты работы опубликованы в журнале PLoS One.
«Это первое исследование, предсказывающее продажи и пищевое поведение больших групп людей по активности мозга. Наши результаты подтверждают предыдущие исследования, показавшие, что активность мозга в системе вознаграждения относительно небольшого числа людей может предсказать совокупный выбор более крупной независимой группы», - сообщил один из авторов статьи, исследователь НИУ ВШЭ Андрей Кислов.
Всего в эксперименте приняли участие 22 человека, которым предъявили фотографии 78 блюд. Исследователи отслеживали изменения в активности мозга испытуемых при помощи системы функциональной магнитно-резонансной томографии, а также изучали то, какие блюда в конечном итоге выбирали добровольцы. Ученые пришли к выводу, что на основании показателей активности головного мозга небольшой экспериментальной выборки испытуемых можно предсказать совокупные предпочтения большой независимой группы людей на длительных отрезках времени.
Международная лаборатория социальной нейробиологии функционирует с 2019 года и занимается созданием функциональной модели восприятия нарративов и видеоматериалов в контексте принятия решений.
Читать подробнее: Годовые продажи блюд в «Чайхоне №1» научились предсказывать по мозговой активности посетителей при просмотре меню, пресс-служба НИУ ВШЭ, 20.06.2023
Источник фото: Журнал Plos One, The prediction of market-level food choices by the neural valuation signal, Published: June 2, 2023