Исследователи впервые собрали материалы на основе трех блочных терполимеров

Пятница , 05.05.2023

Синтез и химическая модификация триблочных терполимеров впервые проведены сотрудниками созданной по программе мегагрантов лаборатории функциональных органических и гибридных полимерных систем химического факультета МГУ. В работе принимали участие греческие коллеги руководителя лаборатории профессора Апостолоса Авгеропулоса, а так же сотрудники ФИЦ проблем химической физики и медицинской химии РАН.

Способность полимеров к самосборке в объемных или тонких пленках с использованием растворителей с различной селективностью позволяет формировать различные четко заданные структуры на нанометровой шкале. Эта фундаментальная характеристика позволит использовать такие полимерные системы в нанолитографических приложениях
«Подобные системы могут являться основой как для материалов, обладающих фотонными и фононными свойствами, а также материалов для литографии, где могут быть применены в качестве масок», – пояснил Апостолос Авгеропулос.

В планы ученых входит использование разработанного подхода для получения новых структур, в том числе на основе полимеров с другими блоками, что позволит использовать их в качестве материалов в различных областях, в т.ч. для создания фотонных систем.

Работа выполнена в рамках проекта Минобрнауки России №075-15-2022-1105 и национального проекта «Наука и университеты» и опубликована в журнале Polymers.

Читать подробнее: УЧЕНЫЕ РАЗРАБОТАЛИ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В НАНОТЕХНОЛОГИЯХ Информация взята с портала «Научная Россия» (https://scientificrussia.ru/) 04.05.2023